Ольга Прокофьева: «Кошки и собаки у меня погибали»

В гостях у программы побывала актриса Ольга Прокофьева. Она рассказала зрителям о своем отношение к запрету нецензурной лексики и раскрыла секрет общения с представителями автоинспекции. Также Прокофьева поведала о том, считает ли она себя заложницей одной роли в сериале «Моя прекрасная няня». Эфир от 13.05.2014

Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/50775

Ольга Прокофьева с котенком на выданье

О́льга Евге́ньевна Проко́фьева (20 июня 1963, Одинцово, Московская область) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка России (2001). Ведущая передачи Домашние сказки.

Окончила ГИТИС (курс А. Гончарова). С 1985 года актриса театра им. Вл. Маяковского. На сегодняшний день участвует в спектаклях Продюсерской компании Аметист и Театрального агентства «Арт-партнёр ХХI».

Ольга Прокофьева родилась 20 июня 1963 года в Одинцово. Ольга жила вместе с мамой Софьей и старшей сестрой Ларисой, с которой часто ссорилась, но примирение было неизбежно. Оля росла обычной девочкой — ходила в детский сад, школу и в музыкалку. Творческий потенциал рос, но не раскрывался, как цветок, — у всего свой срок. Первый театральной опыт игры на сцене открыл в Оле невероятно сильное желание стать актрисой. И это непросто стало желанием, а намеченной целью. Правда, была еще одна мечта – стать балериной. «Я даже устраивала дома своеобразные репетиции, — рассказывает Ольга Прокофьева. — У меня были советские тапочки с подошвой, которая не сгибалась, и в них можно было очень легко становиться на мыски. Я с удовольствием влезала в эти тапочки и ходила на них, как на пуантах. Добавьте еще кисейные наволочки в роли юбки – и готова балерина». Но театр все же перевесил балет…

Окончив школу, Оля, собралась поступать в театральный ВУЗ. Не поступив, она не упала духом и устроилась работать бухгалтером на телевидении, готовясь к следующим вступительным экзаменам. Как говориться, начало пути – половина целого. Ольга прекрасно совмещала работу бухгалтера и подготовку к экзаменам, будучи человеком искусства. Год пролетел быстро. И вот — очередные вступительные экзамены на актерский факультет ГИТИСа. Поступить в ГИТИС Ольге Прокофьевой помог будущий медиа-магнат Владимир Гусинский. Правда, тогда он был обычным студентом четвертого курса режиссерского факультета. Ольга Прокофьева вспоминает: «Познакомились мы с ним при достаточно странных обстоятельствах. У моей мамы был друг — офицер ГАИ. Он знал, что я собираюсь поступать в театральный, и как раз ему попался нарушитель Гусинский. В разговоре выяснилось, что он – студент. И гаишник ему предложил «сделку»: не отбирать права, если Гусинский подготовит меня для сдачи вступительных экзаменов. Владимир с радостью согласился, несмотря на то, что в тот сезон конкурс в ГИТИС был огромным — 600 абитуриентов на место…» Гусинский честно подготовил Ольгу к экзаменам, но… она провалилась. И тогда та самая преподавательница, которая ее завалила, посоветовала молодой абитуриентке вместо актерского факультета избрать режиссерский. «Для актрисы у вас несоответствие внешних и внутренних данных», — сказала она. Так Ольга Прокофьева попала на режиссёрский факультет ГИТИСа к Андрею Александровичу Гончарову. Что же до Гусинского, то их отношения некоторое время не имели никакого развития. Так, отдельные звонки… Лишь в 1985 году, после окончания института, они вновь встретились, и… между ними вспыхнула любовь. Их совместная жизнь продолжалась четыре года. Официально свои отношения Ольга и Владимир так и не зарегистрировали, хотя Гусинский на этом не раз настаивал. Почему? Наверное, как признается сама актриса, потому что она его по настоящему не любила. Уважала – да. Ценила – да. Но ведь это совсем другое. Потому со временем они и расстались…

Итогом пройденного в течение четырёх лет в ГИТИСе был дипломный спектакль «Завтра была война» и получение красного диплома. Ее роль учительницы, тусклой немолодой женщины в мешковатом костюме была высоко оценена критиками. Окончив в 1985 году институт, Ольга Прокофьева получила приглашение сразу от двух руководителей театров. От руководителя «Ленкома» Марка Анатольевича Захарова (он преподавал у Прокофьевой целых 4 года) и от руководителя Театра им. Маяковского Андрея Александровича Гончарова. Марк Анатольевич не обещал, что роли найдутся сразу. «И я как-то задумалась, что же я буду делать в театре без ролей? Поэтому пошла к Андрею Александровичу, и вот моя судьба, можно сказать, уже сложилась в театре Маяковского», — рассказывает актриса. Как показала практика, Ольга не ошиблась в своем выборе. Ей не пришлось расставаться с друзьями-однокурсниками, так как практически все они были приглашены мастером в театр им. Вл. Маяковского. Что может быть лучше, чем играть на сцене с людьми, с которыми ты грыз гранит науки…

В 1991 году, когда за плечами Ольги Прокофьевой было уже несколько лет работы в театре, она дебютировала в психологической мелодраме по одноименному роману Федора Достоевского «Униженные и оскорблённые» Андрея Эшпая. Она достойно сыграла в компании таких звезд как Никита Михалков, Анастасия Вяземская, Александр Абдулов, Игорь Игнатов. К сожалению, фильм Андрея Эшпая остался незамеченным в тени российской «новой волны» начала 1990-х годов. Съемки в кино постепенно открывали театральную актрису для широкого круга зрителей. Но… театр и кино – разные жанры. «Мне казалось: все впереди, подождите, я еще не наигралась в театре. У меня была настолько плотная занятость, что меня это удовлетворяло. Хотя… Конечно, с годами я начала понимать, что пора уже побольше играть в кино: это интересно. Другой жанр, другое существование», — вспоминает Ольга Прокофьева.

В 1992 году у Ольги появился долгожданный сын – Александр. Он стал в ее жизни самым любимым мужчиной. Когда Саша чуть-чуть подрос в 1995 году, Прокофьева снималась в лирической комедии «Московские каникулы». Соответственно, маленький Александр рос в закулисье. И представьте себе, дебютировал на сцене драматического театра в настоящем, «взрослом» спектакле «Госпожа министерша». Стать актёром прославленного драматического театра в 6 лет – это выглядит многообещающе. Безусловно, поддержка была мощная: он играл вместе со своими родителями. Муж Ольги Евгеньевой Юрий Соколов тоже актер театра Маяковского, Евгения Симонова – подруга и крестная мать Александра, крестный папа – Александр Ильин. Ольга Евгеньевна все свободное время уделяет сыну.

Ольга Евгеньевна в одном из интервью рассказала, что ей необходимо ощущать дыхание зрительного зала, живой обмен энергетикой, в кино нет. Несомненно, для «театральной актрисы» театр самое главное, потому что в нем она существует более свободно, так как изучила какие-то нюансы, тонкости, какие-то законы, по которым ей уже легко. Связав однажды свою жизнь с театром им. Маяковского, Ольга Прокофьева работает там уже третий десяток лет. Среди заметных работ — «Любовный напиток» — спектакль, которых собрал в одно время на одной сцене талантливейших актрис, «Банкрот», не потерявший своей актуальности и зрительской любви и по сей день, и многие другие спектакли. Работать в одном театральном коллективе — очень редко для артистического мира. Но по своей натуре Ольга Евгеньевна – консерватор. «Театр для меня пока основа, где я черпаю силы, где я проверяю все свои творческие нюансы и так далее», — как-то призналась актриса. Она открывает примерно десять спектаклей в месяц. Помимо Маяковки Прокофьева занята и в антрепризах. «…антрепризу я обожаю за то, что я встречаюсь постоянно с новыми артистами», — говорит актриса.

Кинематограф начал входить в жизнь Ольги Прокофьевой лишь в новом веке. Сериалы «Воровка», «Остановка по требованию». Затем, в 2004 году Ольга снялась в сериалах «Джек-пот для Золушки» и «Дети Арбата». А год спустя — в сериале «Адъютанты любви». Если откровенно, — роли были второстепенными, но все-таки яркими, изящными и, безусловно, важными. Ольга Прокофьева и Борис Смолкин в сериале Моя прекрасная няняНастоящая же популярность к актрисе пришла с сериалом «Моя прекрасная няня». После съёмок в нем к Ольге Прокофьевой приклеился ярлык «Жанна Аркадьевна». Всем известно, что Тихонов – это Штирлиц, Моргунов – Бывалый, а Раневская – это «Муля, не нервируй меня»… А вот Прокофьева получилась Жанной Аркадьевной. И разве это плохо? Сама Ольга самыми трудоемкими ролями считает комедийные, поэтому такой результат в комедиях для нее — огромное профессиональное удовлетворение: «Когда критики называют меня клоунессой, я этим горжусь». Жанна Аркадьевна это не сугубо придуманный Прокофьевой образ или четко прописанный по сценарию, а собирательный: «конечно, и смех, который я нашла у одной женщины, когда она «ух-уху», как сова, я просто влюбилась в это ее «ух-уху» и просто забрала у нее в свой сундучок. Что-то еще, какие-то движения руками, ну и так далее. Это, конечно, собирательный образ, и в жизни я нахватала вот этих всех нюансиков и внесла в образ Жанны Аркадьевны. Мне хотелось сделать ее чуть трогательной, сентиментальной, ранимой, отойти от стереотипа. Мне встречалось в жизни немало обаятельных женщин с отрицательными чертами, вот и подсобрала… Они поднялись по карьерной лестнице, но не умеют себя правильно вести, вот и получается смешно. Хотя Жанна и сноб, конечно, и детей не любит, но палитра ее чувств получилась широкой, вот и вышел живой человек, где-то ее искренне жалко».

На съемках «Моей прекрасной няни» Ольге Прокофьевой пришлось полтора года трудиться бок о бок с Анастасией Заворотнюк. Вот так — одна гримерка на двоих. Если у их героинь яркая антипатия, то в реальной жизни у Ольги и Насти прекрасные отношения. «Мы так плотно существовали. Мы действительно знали обо всех болячках друг друга, детей, о каких-то других проблемах и так далее, — делится Ольга Прокофьева, — А сейчас — вот такая Москва коварный город. Если не встречаешься на работе, то можно в Москве не пересечься год, два, три, четыре. Вдруг. Хотя ты знаешь, что где-то ты рядом существуешь». В 2007 году вся великолепная четверка из «Моей прекрасной няни» — Ольга Прокофьева, Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов и Борис Смолкин – плавно перекочевали в новый водевиль «Шекспиру и не снилось», повествующий о приключениях авантюристов в XIX веке. Ольга Прокофьева рассказывает: «Когда мы доснимали «Няню», Жигунов спрашивал: «Ну, что, дальше что-нибудь будем делать вместе?» И вот – сделали. В нашем водевиле снялись также Юрий Стоянов, молодой, очень талантливый Гарик Харламов из «Камеди клаб», много хороших питерских артистов. Мы даже у нашей «четверки» сохранили отношения – у меня завязывается роман с персонажем Бориса Смолкина, а у Сергея Жигунова – с персонажем Насти Заворотнюк».

Планы на будущее Прокофьевой, как у истинной актрисы, масштабные. Она мечтает сыграть сильную историческую личность, драматическую и противоречивую. Неординарную женщину Императрицу Марию Федоровну Прокофьева уже сыграла в «Адъютантах любви» (2005) — новой исторической авантюрной мелодраме. В роли ее супруга, Павла I, снялся Авангард Леонтьев. Это был тоже очень длинный проект, однако ярлык «императрица» к Прокофьевой не приклеился. Что ж… Тем не менее, эта работа доказывает, что актриса может быть разноплановой и стремится к этому. В этом – ее талант. Талант и большая заслуга Ольги Прокофьевой не так давно пришедшей в кинематограф со сценических подмостков, но уже немало успевшей добиться. А сколько еще впереди! Надеемся, что очень скоро она удивит и поразит нас своими новыми работами.

Семья: мама Софья, сестра Лариса, племянница Анна и сын Александр.