В гостях у программы побывал писатель и главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. В своем интервью он рассказал о работе над книгой «Гипсовый трубач», а также о том, как написать роман, который можно читать с любой страницы. Эфир от 08.09.14.
Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/61538
Ю́рий Миха́йлович Поляко́в (р. 12 ноября 1954, Москва) — советский и российский писатель, поэт, драматург. Главный редактор «Литературной газеты» с 2001 года.
Родился 12 ноября 1954 года в Москве, в рабочей семье. Отец — Поляков Михаил Тимофеевич, электромонтёр. Мать — Полякова Лидия Ильинична, технолог.
Первой незаурядные творческие способности Полякова выявила школьная учительница литературы И. А. Осокина. Окончил Московский областной педагогический институт, факультет русского языка и литературы. На старших курсах стал работать учителем. Творческий путь начал с поэзии (семинар поэтессы Ларисы Васильевой).
Стихи начал писать ещё в школе, а с 1973 году занимался в Литературной студии при МГК ВЛКСМ и Московской писательской организации. Посещал семинар поэта Вадима Сикорского. Первое стихотворение Полякова было опубликовано в 1974 году в газете «Московский комсомолец», через три года газета поместила большую подборку стихотворений. После окончания института Поляков недолгое время преподавал в Школе рабочей молодёжи, а потом был призван в Советскую Армию, служил в расчёте САУ «Акация» заряжающим с грунта в Группе советских войск в Германии.
После армейской службы начал работать в школьном отделе Бауманского райкома комсомола. Через год перешёл в газету «Московский литератор», где проработал до 1986 года, из корреспондента став главным редактором. С 1979 года сотрудничает с «Литературной газетой». В 1979 году выходит первая книга стихов «Время прибытия», а в 1981 году — новая, «Разговор с другом».
Широкую популярность писателю принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба» — написанные в самом начале 1980-х годов, они были опубликованы лишь с началом «перестройки»: в январе 1985 года «ЧП…» напечатал журнал «Юность», а через два года — и «Сто дней до приказа». Вскоре повесть «ЧП районного масштаба» была экранизирована, затем вышли фильмы и по другим произведениям. Свои философские наблюдения над жизнью современного общества Поляков отразил в книгах «Демгородок», «Апофегей», «Козлёнок в молоке». Одна из самых увлекательных вещей писателя — авантюрная любовно-детективная повесть «Небо падших», о жестокой цене, которую приходится платить за сверхстремительный успех и сказочное обогащение новых хозяев жизни. Более чем 130-тысячным тиражом вышел роман «Грибной царь» (2005), полный свежих афоризмов и едкой сатиры на духовно-нравственные и семейно-сексуальные метания топ-менеджеров среднего возраста.
В 1981 году Поляков защитил кандидатскую диссертацию на тему «Творческий путь Г. К. Суворова: К истории фронтовой поэзии», кандидат филологических наук. В том же году был принят в Союз писателей СССР.
C 19 апреля 2001 года — главный редактор «Литературной газеты» — 31-й в истории газеты.
В 2000-х годах выступил с серией публицистических очерков-памфлетов («Молчание кремлят» и др.) — о роли литературы в жизни постреформенного российского общества, писательском конформизме и рычагах манипулирования литературным процессом.
Критики выделяют Полякова как лидера в жанре «гротескного реализма», в исторической ретроспективе характерного для столкновения эпох; отмечают своеобразный и всегда узнаваемый язык произведений Полякова, наполненный аллегориями и метафорами, изящных описаний эротики, насыщенный тонкой иронией, незаметно переходящей в лиризм. В романах и повестях писателя, фрагменты которых носят публицистический характер, ярко дана сатирическая картина жизни российской творческой интеллигенции.
В 2012 году вышел сборник «Убегающий от любви», куда вошли как ранние, так и новые повести Полякова, продолжающего изучать психологию преуспевающего российского интеллигента, часто — удачливого предпринимателя, находящегося в поиске себя и своей, по оригинальному выражению писателя, «сначальной» жизни.
Произведения Полякова переведены на многие языки стран ближнего и дальнего зарубежья. Его проза включена в школьные и вузовские курсы современной российской литературы.
С октября 2010 по июнь 2012 был ведущим итоговой программы «Контекст» на телеканале «Россия-Культура».
В феврале 2012 года вошёл в список доверенных лиц кандидата в президенты РФ В. Путина. Мотивируя своё решение, отмечал: «Я стал доверенным лицом Путина, полагая, что он начал ревизию губительной ельцинской политики и должен довести дело до конца…».
Поляков — член Союза писателей и Союза журналистов Москвы. Член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству, сопредседатель президиума МООП «Международный литературный фонд», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве обороны РФ, член Общественного комитета содействия развитию библиотек России. В 2005—2009 гг. входил в президентский совет по развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Женат. Супруга — Полякова Наталья Ивановна, программист. Дочь — Полякова Алина Юрьевна, филолог. Внук — Шелудяков Егор Максимович. Семья живёт в Переделкино.
» frameborder=»0″ allowfullscreen>
Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/60192
Одним из лидеров дуэта «Непара» является Александр Шоуа – человек с неоднозначной биографией. Появился на свет он 26 декабря 1973 года в Сухуми. С самого детства Саша был увлечен игрой на фортепьяно в Сухумском музыкальном училище, но сложившиеся обстоятельства не дали ему его закончить. Военный конфликт Грузии и Абхазии переломал судьбы тысяч людей. Шоуа покинул родной город и отправился в Москву. Поначалу приходилось работать грузчиком в продуктовом магазине, чтобы выжить. Но судьба не всегда была такой мрачной. Жизнь стала налаживаться. Свое музыкальное образование он направил на работу с группой «Арамис». Там он занимался аранжировкой, был на подпевках и периодически клавишником. Так постепенно он набирал вес в столичном музыкальном мире. Непродолжительное время работал в Германии вокалистом, заключив контракт с фирмой звукозаписи «PolyGram».
В 2002 году Александр Шоуа возвращается в Россию и знакомится с вокалисткой Викторией Талышинской. Именно это знакомство в дальнейшем образовало дуэт «Непара», который с первых же дней существования породил массу разговоров.
По большому счету, проект нарушил многие неписанные правила российского шоу-бизнеса. Хотя бы потому, что его участники – никому неизвестные люди, ни до, ни после выхода на сцену не светившиеся в светской хронике и скандалах, не стремившиеся к излишнему вниманию со стороны СМИ.
В 2003 году вышел альбом «Другая семья». Альбом стал коммерчески успешным и был признан платиновым. В него также вошла песня «Sunny» («Boney M»), исполненная на русском языке.
В 2006 году выходит новый альбом дуэта под названием «Все сначала».
Новый этап творчества наступил с выходом нового альбома коллектива в 2009 году. «Обреченные/Обрученные» — название третьей студийной работы Александра Шоуа и Виктории Талышинской.