Гость программы — продюсер и музыкант Стас Намин. В интервью телеканалу он рассказал о том, как создавал группу «Цветы», и почему решил воссоединить ее участников спустя 45 лет. Эфир от 19.09.2014.
Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/62238
Ста́с На́мин (настоящее имя Анаста́с Алексе́евич Микоя́н) — советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр театра и кино. Создатель и лидер группы «Цветы». Организатор первого независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные рок- и поп-звёзды, в том числе созданная и спродюсированная Наминым группа «Парк Горького», группы «Калинов мост», «Бригада С», «Моральный кодекс», «Сплин» и другие. Организатор первых в стране музыкальных фестивалей, в том числе международного музыкального фестиваля мира в Лужниках в 1989 г, серии фестивалей «Единый мир» и других. Основатель первых в стране частных антреприз: концертного агентства, студии дизайна, фирмы грамзаписи, радиостанции, телекомпании и т. д., положивших начало российскому шоу-бизнесу. В конце 1980 — начале 1990 Намин также создал и спродюсировал Московский симфонический оркестр (МСО), шоу «Балет на льду» (Moscow on Ice), первый в стране театр мюзиклов. Организатор крупнейших независимых международных и межгосударственных фестивалей культуры в стране и в мире.
Несмотря на яркость и значимость своих общественных и социальных проектов, сам Намин в 2000 годах фактически ушёл из активной общественной деятельности и публичной жизни. Его интересы возвратились к личному творчеству в области театра (создано новое направление драматического мюзикла и современной музыкальной драмы), изобразительного искусства и фотографии (созданные Наминым арт-проекты представлены музеями и галереями мира). В 2014 году избран почетным членом Академии художеств России. Намин также работает в разных музыкальных направлениях — музыка для театра (созданы саундтреки и мюзиклы «Снежная королева», «Маленький принц» и др.), эксперименты в этнической (альбомы «Русские деревенские песни», «One World Music Freedom», «Медитация») и симфонической музыке (сюита из восьми частей «Осень в Петербурге»). В 2009, в год сорокалетия группы «Цветы», возродил легендарный ансамбль, записал на Abbey Road (Лондон) и выпустил весь свой лучший репертуар. Группа сыграла юбилейный концерт и выпустила DVD «Цветы 40 лет», в 2013 г. выпустила два новых концертных альбома Homo Sapiens/Человек разумный и Flower Power/Власть цветов. Осенью 2014 года Центр Стаса Намина готовит два события: юбилейный тур «Цветы-45» по России и миру и празднование 15-летия театра.
Родился в 1951 году в Москве. «Намин» — псевдоним в честь его матери — Нами Артемьевны Микоян (музыковед, писатель). Всё раннее детство Стас провёл с родителями в военных гарнизонах: поселок Россь в Белоруссии, селение Алакуртти в Мурманской области, городок Рехлин в Восточной Германии. Отец — участник Великой Отечественной войны, заслуженный военный летчик СССР Алексей Анастасович Микоян (1925—1986).
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В их доме бывали Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Альфред Шнитке, Гия Канчели, Георгий Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян, который учил мальчика игре на фортепиано и гармонии.
В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а в 1961 году, продолжая военную традицию семьи, стал курсантом Московского Суворовского военного училища, где проучился семь лет.
Рано познакомившись с рок-музыкой, ещё в 1964 году, в Суворовском училище — Стас Намин создаёт свою первую группу «Чародеи», затем, в 1967 году, со своим братом Александром и друзьями по двору — группу «Политбюро», а в 1969 году, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики».
Ещё в середине 1960-х годов музыкальными кумирами Намина были The Beatles, The Rolling Stones, Jimi Hendrix, Led Zeppelin и др. Увлечённый движением хиппи «Дети цветов» и под впечатлением легендарного рок-фестиваля Вудсток, он создаёт и называет свою новую группу «Цветы».
С 1969 по 1973 годы студенческий ансамбль «Цветы» становится популярным в Москве и выпускает пластинку на фирме «Мелодия». Из-за своего не похожего на советскую эстраду стиля группа попадает под полный запрет центральных советских СМИ, и ей удается выпускать лишь редкие компромиссные записи, которые, несмотря на жесткую цензуру, впервые вносят элемент рок-музыки в массовую музыкальную культуру страны. В 1974 году «Цветы» начинают профессиональные гастроли и, после конфликта с филармонией и запрета названия Министерством культуры СССР, восстанавливаются в 1977 году как «Группа Стаса Намина». По-прежнему запрещенные в СМИ, они выпускают на «Мелодии» новые хиты и восстанавливают популярность с другим названием.
С 1980 года, на волне «олимпийской оттепели» Группа Стаса Намина «Цветы» начинает эпизодически появляться в СМИ и выпускает первый авторский альбом «Гимн солнцу», но затем, после триумфального выступления на организованном Наминым фестивале в Ереване в 1981 году и восторженных статей в журналах Time (США) и Stern (ФРГ), они опять попали в опалу, став мишенью непосредственно Комитета государственной безопасности. Опять обостряется конфликт группы с режимом, и новый репертуар «Цветов» запрещают даже на «Мелодии». Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период его песен, ставшая сегодня национальной классикой, была запрещена в СМИ и только в 1984-1985-м годах впервые появилась на телевидении. Их преследует Прокуратура СССР с целью завести уголовное дело, а в 1985-ом, после выступления на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, коллегия министерства культуры СССР обвинила группу в антисоветской деятельности.
В 1986 году вместе с перестройкой у группы неожиданно начинается новая жизнь. «Цветы» впервые выезжают на запад и за четыре года совершают мировое турне, после чего в 1990-м группа останавливает свою деятельность и в течение 10 лет «Цветы» не работают.
В 1999 году Намин снова собирает группу. «Цветы» отмечают свое 30-летие большим концертом, в котором принимают участие работавшие ранее в группе музыканты и друзья — звезды отечественной рок-музыки. Но и после этого концерта группа не возвращается в шоу-бизнес. «Цветы» работают в Московском театре музыки и драмы, созданном Стасом Наминым, участвуя в создании мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос Суперзвезда» и других спектаклях.
Будучи своего рода авторским проектом Намина, «Цветы» в 1970—1980-х не имели постоянного состава, и все песни записывались и исполнялись разными солистами. Творческим лицом группы был прежде всего её оригинальный непохожий ни на что стиль. За первые 20 лет, в группе играли более 50 музыкантов, многие из которых впоследствии создали свои ансамбли, стали известными композиторами и исполнителями.
Постоянный состав у группы «Цветы» появился только с 2000 года, и, по мнению Намина, это самый сильный состав за всю историю группы: Олег Предтеченский — вокал и гитара; Валерий Диордица — вокал и клавиши; Александр Грецинин — вокал и бас-гитара; Юрий Вильнин — гитара; Алан Асламазов — клавиши, вокал и саксофон. После, фактически, двадцатилетнего отсутствия на большой сцене группа «Цветы» в свой сорокалетний юбилей, на новом витке жизни, начала активную творческую и гастрольную жизнь.
В 2009 году «Цветы» записали двойной альбом «Назад в СССР», впервые собрав все творчество группы с 1969-го по 1983 год — 24 песни. Запись альбома проходила в Лондоне на легендарной студии «Abbey Road». В альбоме «Назад в СССР», помимо настоящего состава «Цветов», участвуют приглашенные музыканты, а также музыканты из ранних составов.
В 2010 году в Москве, в зале «Крокус Сити Холл», прошёл юбилейный концерт 40-летия группы, в котором традиционно приняли участие музыканты, ранее работавшие в группе, а также гости.
В 2011 году вышел новый альбом группы «Распахни свое окно». Так же, как и предыдущий альбом, он был записан на студии «Abbey Road». В него вошли 17 песен, которые были созданы в 1980-х годах, но из-за запретов не были изданы. Также в альбом вошли и две новые композиции: «Гимн героям нашего времени» и «Распахни свое окно». Всемирное общество звука Society of Sound, созданное Питером Гэбриэлом, выбрало этот альбом для своих VIP-клиентов как самую интересную работу года и включило его в свой каталог.
В 2012 году «Цветы» сыграли второй концерт в Крокус Сити Холле, где представили свой новый современный репертуар. Это были уже не те «Цветы», к которым все привыкли. Будто освободившись от своего имиджа, сложившегося в 1970-х, они сразу перескочили в сегодняшний день. Их новые песни и стиль отличаются от ранних песен 70-х так же сильно, как первые песни Битлз отличаются от их последних альбомов.
DVD, Blu-ray и CD трехчасового концерта состоит из двух частей, выпущенных на разных дисках как разные альбомы:
— альбом HOMO SAPIENS («Человек разумный») включил в себя инструментальное вступление и 12 новых песен, представленных как рок-спектакль со своей внутренней драматургией, подкрепленной видео-инсталляцией.
— альбом FLOWER POWER («Власть цветов») включил 13 песен — современные ремейки известных хитов группы и новые песни, которые «Цветы» исполнили вместе со своими друзьями и гостями — лучшими музыкантами страны.
Программа этих альбомов фактически впервые в живом концерте представила публике сегодняшнюю Группу Стаса Намина «Цветы», которая, сохранив все свои музыкальные принципы, сложившиеся в 70-х-80-х, развила их и транспонировала в современный рок 2010-х.
Помимо работы над новым репертуаром «Цветов» Намин занимался и собственными сольными проектами.
Стас Намин начал увлекаться фотографией ещё в детстве. В семидесятых он снимал плакаты для выступлений своей группы. В восьмидесятых Намин брал с собой камеру в мировое турне «Цветов», снимал в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Австралии и Японии. Тогда он ещё не планировал заниматься фотографией профессионально. Это было скорее желание сохранить на пленке новые впечатления от увиденных стран, зафиксировать разнообразие красоты мира. В девяностых Намин делал снимки во время кругосветных экспедиций, а также начал работать в студии. В 2000-х он начал заниматься изобразительным искусством, живописью и графикой, и это принципиально повлияло на его мировоззрение в фотографии. В его работах существует и то, с чего он начинал, а именно — точное отображение увиденной красоты, а также появились фотографии, с коррекциями и эффектами его субъективного видения, близкие к изобразительному искусству.
В 2000-х годах Намин начал серьёзно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы — графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. На протяжении всех этих лет его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом. В 2013 году на Франкфуртской книжной ярмарке Государственный Русский музей представил авторский альбом фотографий Намина «Магия Венеры». В 2014-м работы Намина участвовали в выставке в Галерее классической фотографии вместе с лучшими фотографами страны. В июне 2014-го Намин был избран почетным членом Академии художеств России.
В 1984 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР, где в качестве курсовых работ ставил свои первые сценические опыты. А пятнадцать лет назад по приглашению Майкла Батлера, продюсера бродвейского рок-мюзикла «Волосы» и его киноверсии (реж. Милош Форман), Намин побывал на голливудской постановке мюзикла, и это стало для него откровением. Ничего подобного в театре он не видел. Именно тогда и пришло решение о создании своего театра, а в 1999-м его идея воплотилась в жизнь — в Москве появился театр музыки и драмы Стаса Намина.
Театр музыки и драмы был задуман Стасом Наминым как совершенно новый театральный проект. В качестве первой постановки Намин выбрал создание русской версии мюзикла «Волосы», а для помощи пригласил в Москву создателей калифорнийской версии — талантливого режиссёра из Лос-Анджелеса Бо Кроуэлла, нескольких актеров и самого Майкла Батлера. С первого сентября 1999 года начался набор актеров в труппу, и параллельно велась работа над переводом либретто. За два с половиной месяца удалось создать полноценный спектакль, и 15 ноября 1999 года состоялась премьера. А уже с января 2000 года мюзикл игрался исключительно российской труппой. До сих пор он идет на сцене театра с неизменным успехом. Но сначала, в ноябре 1999, его приняли не все. Театр был обвинен в непатриотических пацифистских настроениях, спектакль ассоциировался с только что начавшейся второй чеченской войной. Так же обвиняли и первую американскую постановку 1969 года — тогда Америка вела войну во Вьетнаме. По роковому совпадению ровно через 30 лет российская постановка «Волос» повторила судьбу бродвейской премьеры.
Так в России был поставлен первый классический мюзикл, который открыл окно в новый для России жанр, одновременно это было рождение нового театра — первого российского театра мюзиклов.
Собранная для мюзикла «Волосы» труппа, так называемое «племя любви», ежегодно пополняется молодыми актерами, но по-прежнему остается единой семьей, и в жизни, и на сцене живущей по принципам братской любви, взаимоуважения и взаимопомощи.
Главным профессиональным принципом труппы является владение актером тремя профессиями: вокалом, танцем и актерским мастерством — то, что на Западе носит название tripletrack, и раньше подобные труппы существовали только в Америке и Европе. Такой актерский универсализм позволяет не разделять труппу на танцовщиков, певцов и драматических актеров и ставить как музыкальные спектакли всех направлений, так и драматические спектакли.
Репертуарная политика театра с самого начала была построена так, чтобы охватить разные театральные жанры: комедию («Солдат Иван Чонкин» по роману В. Войновича), трагедию («Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина), драму («Дом Бернарды Альбы» Ф.-Г. Лорки и «Последнее искушение апостолов» Э. Брыля), мелодраму («Пизанская башня» Н. Птушкиной), музыкальный перформанс («Стороны Света» Екатерины Рыжиковой) и другие.
При всем разнообразии жанров основу репертуара театра Стаса Намина составляют музыкальные спектакли. Постоянно в репертуаре — и классика жанра (рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» Э. Л. Вебера, мюзикл «Волосы» Г. Макдермота, мюзикл для детей «Бременские музыканты» и водевиль «Пенелопа, или 2+2» Г. Гладкова, «Три мушкетера» М. Дунаевского); и новые оригинальные постановки («Алиса в стране чудес» В. Высоцкого, «Портрет Дориана Грея» Р. Баузера, музыкальные граффити «Битломания» по песням легендарной ливерпульской четверки, мюзикл для детей «Снежная королева» С. Намина и др.)
В 2014 году, к своему пятнадцатилетию, театр в своем развитии ушел от традиционной формы мюзикла, найдя свое лицо в сложных музыкально-драматических спектаклях. В сезоне 2013—2014 состоялись премьеры спектаклей «Космос» по рассказам В. Шукшина, «Победа над Солнцем» — реконструкция авангардной оперы А. Крученых, М. Матюшина и К. Малевича. В настоящее время идет работа над современной интерпретацией оперы В. А. Моцарта по пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро» и оперой-балетом «Жилец вершин» на стихи В. Хлебникова и музыку А. Хвостенко и группы «Аукцыон». В ближайших планах театра — выпуск спектакля «В горах мое сердце» по У. Сарояну, совместную работу с Михаилом Шемякиным и спектакль с Виктором Ерофеевым.
Стас Намин ведет курс музыкального театра в РАТИ (ГИТИС) и курс музыкального образования в МГГУ им. Шолохова. Театр музыки и драмы является практической школой для студентов этих факультетов, актеры театра передают свой опыт и мастерство молодым коллегам.
Театр регулярно выезжает на гастроли по России и за рубеж. География поездок обширна — от Белгорода и Санкт-Петербурга до Владивостока, Благовещенска и Хабаровска; от Израиля до США. Впервые легендарная рок-опера «Иисус Христос Суперзвезда» была показана в Иерусалиме — там, где происходили описанные в спектакле события. С успехом прошла российская версия рок-мюзикла «Волосы» в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорк театр был приглашен на празднование 40-летия бродвейской постановки. В хрестоматийном фильме о 40-летней истории легендарного мюзикла труппа театра Стаса Намина была названа одной из пяти лучших в мире. В октябре 2013 года театр участвовал в Международном театральном фестивале GIFT в Грузии вместе с театрами Питера Брука и Дмитрия Крымова и был награждён призом Михаила Туманишвили «За совершенство в искусстве».
В начале 1990-х годов Намин разделил свои проекты на два холдинга. Те, что связаны с искусством, вошли в холдинг SNC, а проекты, связанные с бизнесом и коммерческой деятельностью, — в холдинг «Станбет».
Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически некоммерческой, так как тогда в России не было не только шоу-бизнеса, но и денег, а цели — скорее социально-новаторскими, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.
В холдинг SNC вошли фирмы, созданные для развития культуры: студия звукозаписи «SNC Studio», продюсерский центр «SNC», концертное агентство «SNC Concerts», студия дизайна «SNC Design», модельное агентство и театры моды «SNC Fashion», ресторан «Хард-рок–кафе», фирма грамзаписи «SNC Records», галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery», радиостанция «Radio SNC», телекомпания «SNC TV», глянцевый журнал. Тогда же Наминым был создан Московский симфонический оркестр и ледовое шоу «Moscow On Ice» и организованы гастроли по миру. Уникальным стал совместный тур по Великобритании английской группы ELO и Московского симфонического оркестра в 1991 году.
В 1986 году Стас Намин создает первую в стране частную независимую студию звукозаписи «SNC Studios», которая бесплатно записывает молодых музыкантов без цензурной редакции. Для этой студии Намин фактически использовал репетиционное помещение своей рок-группы, которое состояло из двух небольших комнат в Зелёном театре Парка Горького. В одной комнате стояла аппаратура группы, а другая превратилась в аппаратную и студию звукозаписи. В разное время гостями этой первой в стране свободной студии были Арнольд Щварцнеггер, Квинси Джонс, Дон Кинг, Фрэнк Заппа, Бон Джови, «Скорпионс», Питер Гэбриэл, музыканты «Юритмикс» и «Ю-2», «Пинк Флойд». В студии SNC создали свои первые записи группы: «Парк Горького», «Бригада С», «Калинов Мост», «Сплин», «Моральный Кодекс» и практически все группы Центра. И по сей день в ней записываются «Воскресенье», «Земфира», «Братья Грим», «Банд ‘Эрос» и многие другие.
В 1986 году в Зелёном театре Парка Горького Намин создает независимый продюсерский центр SNC, объединивший около 30 ранее запрещённых официальными властями молодых музыкальных групп. Среди них: «Бригада С», «Николай Коперник», «Нюанс», «Ночной проспект», «Калинов мост», «Рондо», «Коррозия металла», «Моральный кодекс», «Альянс», «Лига Блюза», «Мегаполис» и другие. В продюсерском Центре SNC была создана группа «Парк Горького». Тесно сотрудничали с SNC и принимали участие в акциях Центра группы: «Центр», «Аукцыон», «Звуки Му», Жанна Агузарова и другие. Центр предоставлял молодым музыкантам инструменты и аппаратуру, репетиционную базу и студию звукозаписи, представлял их в концертах и фестивалях, дизайн-студия SNC создавала для них логотипы, постеры, обложки альбомов. В Центре Стаса Намина молодые музыканты общались с музыкантами мировой величины, такими как Френк Заппа, Билли Джойл, Бон Джови, Питер Гэбриэл и многими другими. С начала 90-х продюсерский центр переориентировался с рок-музыки на другие направления: Московский симфонический оркестр, Балет на льду, организация фестивалей и специальных проектов.
Первая в стране частная концертная фирма «SNC Concerts» была создана Наминым в 1987 году. Она разбила монополию советских государственных организаций, таких как Мос, Рос, Госконцерт и другие. За годы существования фирмы был организован и проведён целый ряд мероприятий. «SNC Concerts» занималось как организацией фестивалей и гастролей зарубежных артистов в России (Ховард Джонс, Мелани, «Биг Кантри», «Айрон Мейден», «ЗиЗи Топ» и др.), так и гастролями отечественных исполнителей разных направлений за рубежом («Цветы», «Бригада С», «Парк Горького», «Рондо», «Ночной Проспект», ансамбль «Берёзка», Балет на льду, Хор Полянского, Московский симфонический оркестр). Со второй половины 90-х «SNC Concerts» ограничила свою деятельность проектами фестивалей культуры, проводимыми Центром Стаса Намина.
Студия дизайна «SNC Design» создана Стасом Наминым в 1987 году, с самых первых дней существования продюсерского Центра в Зелёном театре Парка Горького. В этой фактически первой в стране независимой студии дизайна создавались логотипы, рекламные плакаты, дизайн дисков для молодых ансамблей, дизайн международных фестивалей и других акций, проводимых Центром Стаса Намина, а также оформление книг и других печатных изданий для издательства «Станбет» и проекты web-дизайна. В студии «SNC Design» работали: Виктор Агаров (директор), Павер Шегерян (художник-дизайнер), Иван Юдинков (художник-дизайнер), Юрий Балашев (художник-дизайнер), Александр Холоденко (художник-дизайнер), Андрей Гельмиза (директор, дизайнер Just Design) и Сергей Монгайт (художник-дизайнер Just Design) и др. В конце 90-х деятельность «SNC Design» ограничилась собственными проектами Центра.
Модельное агентство «SNC Fashion» было создано в Центре Стаса Намина в 1988 году, включало в себя не только начинающих свою карьеру моделей, но и Театр моды под руководством Виктора Соловьёва, в котором представляли свои первые коллекции молодые отечественные дизайнеры. Оттуда начала свою деятельность Юлия Далакян, известная теперь супермодель Татьяна Сорокко и другие российские девушки, сделавшие карьеру супермоделей через партнёров Центра Стаса Намина — американское агентство «Форд». Последние годы «Холдинг SNC» не занимается напрямую модельным бизнесом, но, являясь официальным представителем агентства «Форд», участвовал в организации в России международного конкурса Супермодель Мира, а также в международных конкурсах и представлениях российских моделей. С конца 90-х этим направлением деятельности Центр Стаса Намина перестал заниматься.
В 1987 году в Парке Горького в Центре Стаса Намина открылся первый в Москве артистический клуб-кафе. Фактически, это был первый частный ресторан в Москве. Ресторан-клуб работал 24 часа, и ходили туда только люди нового времени. Это стало в каком-то смысле культовым местом, как и весь Центр Стаса Намина. В 1989 году московское хард-рок-кафе Victoria, во время рок-фестиваля в Лужниках, принимало у себя хард-рок-кафе из Лондона. В рок-кафе можно было встретить не только Гребенщикова, Шевчука, Пугачёву и других музыкантов, но и Евгения Примакова, американских сенаторов и других прогрессивных людей перестройки. Именно там произошла встреча Альфреда Шнитке и Френка Заппы. Там побывали гости Стаса Намина: Били Джойл, Арнольд Шварценеггер, «Пинк Флойд», Роберт Де Ниро, Питер Гэбриэл, Энни Ленокс, музыканты «U2», «Скорпионс», «Айрон Мейдэн», Томсон Твинс и многие другие. В 90-х годах ресторан-клуб в Центре Стаса Намина прекратил работу. А в 1998 году в Центре Стаса Намина начал работать новый модный клуб-ресторан «Парк-клуб», став одним из самых популярных мест в Москве. С 2001 года артистический клуб «Парк» поменял концепцию, став летним «чил-аут» клубом в лесу на берегу Москвы-реки.
В 1998 году Стас Намин в партнёрстве с Андреем Макаревичем и Валерием Меладзе открыли первый в стране музыкальный клуб-ресторан «Ритм Блюз кафе». Роспись фасада здания представляет собой художественные портреты более 40 всемирно известных звёзд рок музыки, некоторые из них — «Роллинг Стоунс», Ринго Стар, Брайан Мей, «Статус Кво», «Депеш Мод», Чик Кориа, Жан-Люк Понти, Рик Уэйкмен и др. навсегда оставили на фасаде клуба свои автографы. Редкие фотографии с не менее уникальными автографами украшают внутренний интерьер клуба. Достопримечательностями клуба также являются бар на втором этаже внутри розового старинного лимузина, идею которого подарил Намину специально для клуба Квентин Тарантино, а также украшающее стену первого этажа единственное в России древо развития отечественной рок-музыки с фотографиями всех существовавших и существующих в стране рок-ансамблей. Именно в «Ритм-блюз-кафе» проходило официальное открытие музыкального канала MTV, автопарти Максидром и другие важные музыкальные события.
Фирма грамзаписи «SNC Records» была создана Стасом Наминым весной 1990 года и быстро завоевала советский рынок, став единственным конкурентом фирмы «Мелодия». В каталоге «SNC Records» были представлены записи практически всех звёзд советского рока от «Кино» и Гребенщикова до «ДДТ» и «Морального Кодекса». Фактически это была первая частная независимая фирма грамзаписи в истории СССР. Своим появлением «SNC Records» разбила многолетнюю монополию государственной фирмы «Мелодия» и возвестила новую эру свободной конкуренции независимого шоу-бизнеса. Первый тираж виниловых грампластинок «SNC Records» появился в магазинах весной 1990 г. — это были диски «Каома» и «Рок в помощь Армении». «SNC Records» стала первой в истории грампластиночного бизнеса и в стране фирмой, официально получившей от западной фирмы грамзаписи — Castle Communications (Великобритания) — «ЗОЛОТОЙ ДИСК» за первый в СССР тираж лицензионных грампластинок, выпущенных независимой фирмой грамзаписи (группа Black Sabbath и другие). Со второй половины 90-х «SNC Records» изменила стратегию, уйдя из большого бизнеса и заморозив каталог. Сегодня деятельность «SNC Records» ограничивается лишь собственными камерными проектами.
Галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery» была создана Стасом Наминым в 1991 году и была одной из первых в стране частных галерей послеперестроичной эпохи. Она владела одной из крупнейших (более 500 работ) московских коллекций картин современных художников. Галерея представляет искусство разных стилей и национальных школ СНГ, организует выставки советских и зарубежных художников, принимает участие в московских выставках и в вернисажах «Арт-Манеж» и др. В начале 90-х годов галерея имела постоянную экспозицию в гостинице Wooldorf Astoria в галерее Russia House, Нью-Йорк. Со второй половины 90-х галерея перестала заниматься коммерческой деятельностью и фактически превратилась в частную коллекцию.
Музыкальная независимая радиостанция «Radio SNC» начала вещание 4-го января 1991 года и работала до 30 сентября 1992 года в диапазоне средних волн на частоте 1260 кГц в Москве и Санкт-Петербурге. Была единственной вещающей без цензуры станцией, которая работала только «живым эфиром». Идея создания принадлежала Намину. Он же был спонсором радиостанции. В то время частных радиостанций ещё не было, а совместных с государством было всего две: Эхо Москвы и Европа Плюс, поэтому цель создания была скорее социально-новаторская, нежели коммерческая. Во время августовского путча 1991 года «Radio SNC» вместе с политической радиостанцией «Эхо Москвы», была захвачена автоматчиками и запрещена КГБ. После этого случая «Radio SNC» впервые в СНГ помимо музыкальных программ начала прямую трансляцию новостей ВВС на английском языке. Музыкальный репертуар «Radio SNC» включал лучшие образцы мировой музыкальной и отечественной культуры — от рок- и поп-музыки до симфонической и оперной классики, джаза и андеграунда. В 1992 году Министерство связи не предоставило частоту для вещания радиостанции и «Radio SNC» было вынуждено завершить свою деятельность.
Первая в стране частная телекомпания «SNC TV» впервые вышла в эфир в сентябре 1992 года на Российском канале. Анатолий Лысенко, руководивший тогда Российским каналом, принял смелое для того времени предложение Намина о предоставлении времени его частной независимой фирме. Через некоторое время программы телевидения SNC стали выходить также на канале « 2 х 2». Компания выпустила в эфир серию развлекательных программ: «Жёлтая подводная лодка», «Классика Голливуда», «Все звёзды» и «Ночной клуб SNC». Во второй половине 90-х телекомпания SNC остановила свою деятельность.
Глянцевый журнал «Стас» вышел в свет в 1995 году. Он представлял собой оригинальную авторскую концепцию Стаса Намина, которая не была похожа ни на один журнал мира. За короткое время, став одним из самых популярных в стране, журнал одновременно заслужил репутацию серьёзного аналитического издания в области культуры. Построенный по чёткой, почти математической схеме и основанный на независимых рейтингах, журнал выявлял наиболее значимые и перспективные имена в разных направлениях культуры и искусства: музыки (поп, рок, джаз, академ), кино, театра, литературы, моды, медиа (ТВ, радио) изобразительного искусства, а также в других областях жизни. С 1997 года журнал прекратил существование.
В 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет» («Stanbet»), которое впоследствии превратилось в российскую холдинговую компанию, имеющую договорные отношения с зарубежными и российскими партнёрами и объединившую бизнес-проекты. В холдинг «Станбет» вошли проекты, не связанные с культурой: «Stanbet Sports» (спортивное агентство), «Stanbet Trading» (торговля), «Stanbet Publishing» (издательство), «Stanbet Entertainment» (шоу-бизнес), «Stanbet Development» (развитие недвижимости), «Stanbet Energy» (технологии в сфере энергетики), «Stanbet Electronics» (лаборатория Hi-End).
С 1992 по 1996 год Намин много времени проводил в США, работая со своими партнёрами «Fuller Development», «Atwood Richards», «Sachs Associates» и другими, получая опыт в новых для себя профессиях, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве.
Спортивное агентство «Станбет Спорт», созданное Наминым в 1990 году, впервые разрушило монополию Госкомспорта и содействовало подписанию прямых контрактов с западными продюсерами, открыв дорогу в мировой спорт теннисисту Андрею Чеснокову и хоккеистам Вячеславу Фетисову и Алексею Касатонову.
Торговая фирма «Станбет Трейдинг» — совместное предприятие с крупнейшей в Америке торгово-бартерной компанией «Atwood Richards Inc.» создана Наминым в 1990 году. В этом же году Намин со своей фирмой «Станбет» возглавил представительство компании в СССР. Несколько лет совместная фирма занималась этим бизнесом довольно активно. Был проведён ряд удачных транзакций и экспортно-импортых операций. В 1991 году совместной фирмой «Станбет Артвуд Ричардс» выпущен каталог-справочник всех советских коммерческих и промышленных предприятий, вступительное слово к которому написал премьер-министр России — Егор Гайдар.
В 1992 году Намин создал издательство «Станбет Паблишин», которое выпустило двухтомный каталог российского бизнеса, альбомы изобразительного искусства и фотографии, журналы, художественную литературу и др. Издания «Станбет Паблишин» были представлены на Всемирной книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне в 2003 г.
В 1990 году Наминым было создано одно из первых в стране совместных предприятий «Станбет Интертеймент». Одним из первых проектов было создание на фабрике «Крамер» (США) электрогитар в форме балалайки. Также «Станбет Энтертейнмент» занимался менеджментом и продвижением созданной Наминым группы «Парк Горького». Партнёром фирмы с американской стороны выступила фирма «Berardi Entertainment» — компания, которая была создана президентом фирмы «Kramer Music» Дэнисом Берарди, который и стал американским менеджером группы «Парк Горького».
«Станбет Девелопмент» — созданное Наминым совместное предприятие с одной из крупнейших в Америке компаний, занимающейся развитием недвижимости «Fuller Development». Одной из первых совместных работ была разработка и создание архитертурного девелоперского проекта башни «Россия» в районе Москва-Сити.
Компания «Станбет Энерджи» создана Наминым в 2006 году. Одним из основных проектов является разработка новых технологий по переработке сопутствовавшего природного газа.
Лаборатория ламповых технологий «ВЭЛСТ» создана известным российским радиоинженером и изобретателем Анатолием Ивановичем Ткаченко. Начав как радиолюбитель, с 12 лет А.Ткаченко занимается разработкой ламповых усилительных систем всю свою жизнь. Около 50 лет он отдал радиотехническим войскам, возглавляя одну из крупнейших лабораторий по исследованию ламповых усилительных систем. Аббревиатура «ВЭЛСТ» расшифровывается — Высокочастотные Электроламповые Системы Ткаченко. С 1994 года созданная им лаборатория занимается разработкой усилителей Hi-End. Участвуя в ежегодных российских выставках Hi-End, организуемых Московским университетом систем связи, усилители Ткаченко всегда бывают отмечены наградами как лучшие образцы отечественной усилительной техники. Сегодня усилители Hi-End, созданные лабораторией Ткаченко, являются, по мнению экспертов, бесспорно лидерами в стране и одними из лучших в мире разработчиков и практиков создания ламповых усилителей Hi-End высшего качества.
Увлёкшись воздухоплаванием в 1992 году, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1994 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы — «Жёлтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в Нью-Мексико (США), и вошёл в энциклопедию лучших шаров мира.
Семья
Отец — Алексей Анастасович Микоян (1925—1986) — участник войны, генерал-лейтенант, заслуженный военный лётчик СССР. Образование — Лётная школа, Академия им. Жуковского, Академия Генштаба.
Мать — Нами Артемьевна Микоян (Геуркова-Арутюнова) — родилась в 1928 году, окончила консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано и теории музыки, историк-музыковед, автор многих публикаций, автор книги воспоминаний «Своими глазами» (издательство «Вагриус»), 2002 год).
Дед по линии отца — Анастас Иванович Микоян (1895—1978) — известный политический деятель СССР с 1923 по 1976 г.
Двоюродный дед — Артём Иванович Микоян (1905—1970) — конструктор, создатель самолётов МиГ.
Дед по линии матери — Арутюнов Григорий Артемьевич (1900—1957) — видный государственный деятель Армении. Годы его руководства стали периодом возрождения Армении в области культуры, науки и промышленности. По его инициативе была основана Академия наук Армянской ССР, астрофизическая обсерватория, институт математики; большую заботу Арутюнов уделял строительству здравницы в г. Джермук; были построены зоопарк и ботанический сад.
Бабушка по линии матери — Приклонская Ксения Анатольевна (1909—1988) — из дворянского рода Приклонских, связанных родством с дворянскими родами Веневитиновых и Пушкиных.
Женат, имеет дочь Марию (1978 г.р.) и двух сыновей — Романа (1984 г.р.) и Артёма (1993 г.р.).