Певица Ёлка рассказала программе «Правда 24» о своей любви к домашним животным, о влиянии музыки на жизни людей, о КВН-овском прошлом и курьезных случаях из жизни.
– У Олега Скрипки, из «Воплей Видоплясова», я спрашивал, и вас спрошу. Возможна ли такая ситуация в российском каком-нибудь городе, которая возникла в Тернополе, когда Потапа и Настю просто закидали сельхозпродуктами из-за того, что они пели на русском языке? Может ли укрАинский артист из-за того, что…
– УкраИнский, простите.
– УкраИнский. Обычно ведь ударение на втором слоге, а на самом деле ударная третья гласная в слове. Извините. Ради Бога, извините.
– Я не ради себя, а ради…
– Да, спасибо. Может ли украИнский артист подвергнуться такой атаке в каком-нибудь российском городе, как вы считаете? За то, что он…
– Давайте начнем с того, что мы не знаем всех подробностей.
– То есть вы считаете, что там была какая-то предыстория? А вы не слышали эту историю?
– Нет, честно, я впервые об этом слышу. И это странно. Это, в принципе, странная ситуация. Во-первых. Во-вторых, не очень приятная.
– Да, совсем неприятная.
– Поэтому что угодно могло быть причиной. И я не до конца верю в то, что именно языковой барьер послужил толчком для такого поведения. Я родилась и живу в самой западной точке Украины. То есть западнее только заграница.
– Это гнездо национализма считается как бы.
– Мой город до такой степени многонациональный. И никогда в жизни никто ни на кого косо не смотрел только из-за того, что кто-то говорит на другом языке.
– Может быть, это было раньше? Может быть, сейчас-то все изменилось?
– Я езжу в Ужгород со своими московскими друзьями. И на самом деле это очень все преувеличено, во-первых. Во-вторых, давайте прекрасно понимать то, что везде есть хорошие люди, везде есть люди не очень хорошие.
– Это бесспорно.
– И не слишком сильно зависит от места. Я сейчас не пытаюсь оправдать, хотя, может быть, чуть-чуть где-то подспудно и пытаюсь.
– Нет, вы пытаетесь. Вы правильно делаете. Было бы странно, если бы вы этого не делали.
– Ну просто это не так. И я это знаю. Потому что я всю жизнь говорю на русском языке. Потому что, когда я училась в школе, у нас все 20 школ были русскоязычными. Сейчас это не так, но сейчас никто не игнорирует, по крайней мере, в городе Ужгороде я об этом точно знаю, никто не игнорирует русскую речь. Никто.
– Вы очень ушли в серьезку сейчас. Я смотрю, что вас эта тема задела, да?
– Я очень не люблю, когда врут. Когда что-то утрируют. Потому что это не так.
– Все, кто приезжает и не только на Западную Украину, а в Киев, они, проведя там хотя бы неделю, с каким-то проявлением негативного отношения к москалям сталкиваются. Мне сложно представить, что в России…
– Слушайте. Знаете, сколько раз я слышала в свой адрес…
– Слово «хохлы»? Это с любовью произносится.
– Ты, говорит, свою бумажку эту в Хохляндии у себя будешь показывать.
– Но это вы про чиновников говорите. У них нет национальности.
– Дело в том, что это проявление не самого хорошего воспитания какого-то конкретного человека. А если мы сейчас говорим о людях, которые слушают музыку, читают книги, смотрят хорошее разное кино, никогда в жизни вы от них такого не услышите. Да никогда в жизни.
Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/17679