Жители столицы 12 июля смогли посетить концерт группы «Браво» на живописной крыше центра дизайна ARTPLAY. Ее вокалист и лидер Евгений Хавтан, который стал гостем программы , рассказал о том, как изменилась аудитория культовой группы за последние годы и о том, что он скрывает по сей день от своих родителей. Эфир от 09.07.2014.
Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/55796
Евге́ний Льво́вич Хавта́н — советский и российский гитарист, композитор, вокалист, лидер группы «Браво».
Хавтан родился в Москве 16 октября 1961 года в Москве. Отец Евгения — инженер, мать — преподавательница английского и немецкого языков. Все детство и юность прожил в московском районе Кузьминки, которому впоследствии посвятил песню «От Таганки до Кузьминок» с альбома «Мода». Играть на гитаре начал в школьном возрасте, под влиянием общей моды. Окончил музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары. Его учителем была Светлана Анатольевна Светличная — один из лучших отечественных преподавателей и музыкантов того времени. Поклонник самой разной музыки — от «новой волны» британского рока до классических американских рок-н-роллов 50-х годов, с начала 1980-х стал одеваться и выглядеть как стиляга. Окончив школу, поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
В 1983 году Хавтан, будучи уже опытным гитаристом, принял приглашение группы Гарика Сукачёва «Постскриптум». Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Тогда Хавтан приводит в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создают свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50х-60х годов.
Состав новой группы, ещё не имевшей названия, был укомплектован саксофонистом Александром Степаненко, басистом Андреем Конусовым и вокалисткой Ивонной Андерс (настоящее имя Жанна Агузарова). После одного из самых первых выступлений, прошедшего в декабре 1983 на дискотеке в комплексе «Крылатское», группа решает оставить себе название «Браво». Официальной регистрации у новой команды не было и быть не могло, поэтому выступали они подпольно. 18 марта 1984 года после одного из таких выступлений на тогдашней окраине Москвы в районе Бескудниково во Дворце Культуры «Мосэнерготехпром» участники были задержаны за «нелегальную предпринимательскую деятельность» (так как все доходы от билетов не декларировались). Против музыкантов было возбуждено уголовное дело, а Хавтан был отчислен из института. В процессе следствия выяснилось, что паспорт Жанны был поддельным, и после пребывания в Матросской Тишине Жанна была выслана из Москвы в Сибирь. Спустя несколько лет уголовное дело было закрыто «за неимением доказательств», и группа вступила в Московскую Рок-лабораторию, созданную по аналогии с Ленинградским рок-клубом. Но пробыла в её составе совсем недолго, так как после победы в фестивале Рок-панорама-86 в «Центральном Доме Туриста» в номинации «Открытие фестиваля» была приглашена на профессиональную работу в Московскую областную филармонию. После череды отчислений и восстановлений Хавтан в 1987 все-таки закончил институт, и на следующий день после получения диплома о высшем образовании уехал с «Браво» на гастроли. В дальнейшем «Браво» претерпело многочисленные изменения состава, Хавтан оставался единственным неизменным участником группы и автором музыки (а временами и слов) всех исполняемых песен. После многочисленных смен вокалистов Хавтан начал петь часть песен сам, разделяя обязанности вокалиста с Робертом Ленцем.
Евгений также пробовал себя в сольном творчестве. Его песня «36’6», записанная с участниками группы «Тараканы!» и некоторыми другими музыкантами, возглавляла хит-парад «Чартова Дюжина» в 2003 году.
У Евгения Хавтана имеется целая коллекция гитар и усилителей, насчитывающая порядка 100 единиц, преимущественно это «винтажные», старые инструменты. Хавтан отдаёт предпочтение именно винтажным электрогитарам и усилителям, выпущенным до 70х годов; его постоянные спутники — это «Fender Deluxe reverb» и гитара Jazzmaster 1966 года.
Увлекается стилями рокабилли, блюз, джаз, инди — это прослушивается в его партиях. Коллекционирует виниловые пластинки, является фанатом британского движения модов и всего, что связано с эпохой 1960—1968 годов. Любит современную инди-музыку. Неравнодушен к стилю сёрф, время от времени играет с молодыми сёрф-группами. По его словам, любит «чистый гитарный звук, или слегка подгруженный». В последние годы активно применяет для записи и концертов гитары марки «Fender Jazzmaster», «Telecaster» и «Stratocaster» Gretsch 6120. Компанией Fender выпущена именная модель «Fender E. Havtan Telecaster». Её отличие от стандартных телекастеров — наличие тремоло-системы фирмы «Бигсби» (англ. „Bigsby“), нэковый звукосниматель расположен гораздо ближе к грифу, на корпусе — распечатки газет со статьями о «Браво» 20-летней давности. На своём сайте Хавтан подробно рассказывает о своём гитарном оборудовании и о самих инструментах, там же ему можно задать вопрос относительно гитарной тематики.
Хавтан женат, жена Марина (инженер-экономист), дочь Полина.