Поэт в танце

В этом году легендарному танцовщику и балетмейстеру Владимиру Васильеву исполнилось 75 лет. В интервью программе народный артист СССР и России рассказал о том, как его поздравили, о своей любви к живописи, а также о том, почему у него нет любимой роли. Эфир от 10.06.15.

Полную версию интервью смотрите на портале канала «Москва 24»: http://www.m24.ru/videos/84912

Владимир Васильев (2015 год)

Влади́мир Ви́кторович Васи́льев (род. 18 апреля 1940, Москва, СССР) — советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, художник и актёр, педагог.

Народный артист СССР (1973). Лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984), Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1991) и Премии Ленинского комсомола (1968).

В 1958 году окончил МАХУ по классу М. М. Габовича, 26 августа 1958 года стал солистом балетной группы Большого театра, где проработал больше тридцати лет.

Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Родиона Щедрина «Конёк-горбунок».

В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых ― Базиль («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет И. Ф. Стравинского, 1964), Щелкунчик (одноимённый балет П. И. Чайковского, 1966), Спартак (одноимённый балет А. И. Хачатуряна, 1968), Ромео («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ― Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Васильев создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

С 1971 года Васильев выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах. В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 гг. преподавал там же хореографию (с 1989 года — профессор).

В 1995—2000 гг. В. В. Васильев работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

Муж и постоянный сценический партнёр Е. С. Максимовой.

Почетный профессор МГУ (с 1995), действительный член Международной академии творчества (с 1989) и Академии российского искусства (с 1990), секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО (с 1990), член жюри Российской независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф» (с 1992), президент Фонда Галины Улановой (с 1998)

В 1990—1995 гг. был председателем жюри, с 1996 года стал художественным руководителем Открытого конкурса артистов балета «Арабеск» («Пермь»), с 2004 года — председатель жюри ежегодного Международного детского фестиваля «Танцолимп» («Берлин»).

Вместе с женой Екатериной Максимовой Владимир Васильев приложил много усилий к проведению Открытого конкурса артистов балета «Арабеск». В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был им посвящён. На следующий, одиннадцатый, посвящённый памяти Екатерины Максимовой, Васильев приехал отметить свой 70-летний юбилей. Он станцевал и выступил в роли хореографа-постановщика в хореографической миниатюре «Баллада» на музыку Ф. Шопена вместе с Дарьей Хохловой.